Режиссер Мартин Скорсезе в свежем интервью высказал свою озабоченность современным состоянием киноиндустрии. Впрочем, почти все его мысли легко применимы и к индустрии игровой, так что порассуждать о его мнении интересно.
Первая проблема – культурная ценность произведений. По мнению Скорсезе, вопросы денежных сборов и раньше играли серьезную роль, но теперь окончательно превратились в решающий фактор, а на смысловое содержание всем плевать. Сегодня вам вряд ли дадут денег на фильм (или игру), которую студия может сделать себе в убыток просто ради поддержания репутации, хотя иногда такое бывает. Зрителей (и игроков) превратили в простой набор кошельков, а показателями ценности стали голые цифры (об этом поговорим позже).
Отсюда вытекает вторая проблема – эти самые цифры. Скорсезе расстраивает, что люди перестали читать рецензии и теперь просто смотрят на среднюю оценку агрегаторов, а также пытаются загонять произведения искусства в четкие рамки. Если фильм снят для очень узкой категории людей, но его крутанули в кино и показали условным поклонникам «Форсажа», то рейтинг картины будет низким, и кино в обществе будет считаться однозначно плохим. Игровая индустрия тоже знает десятки примеров, когда игры получаются не совсем шедеврами, но и до уровня днища им тоже, мягко говоря, далеко. Пускай Mass Effect 3 налажал с финалом, но оценки 5/10 он едва ли заслуживает.
Последняя проблема – критики, которые ничего не знают об истории кино и сложностях его производства, а потому делят картины на «шедевры» и «полный отстой». По мнению Мартина, незнакомые с индустрией люди даже близко не должны подходить к обзорам и ревью, но сейчас процветает эпоха так называемого «осуждающего журнализма», когда проще раскритиковать, чем вникнуть в суть вещей и разобрать проблемы продукта.